Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация экологическое воспитание в группе. Экологическое воспитание дошкольников

Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитив­ ное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен заклады­ваться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в ДОУ. Экологическое образование имеет мировоззренческое значение, поэтому необ­ходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса в ДОУ. Это предполагает тесное сотрудничество всех специалистов на основе интегри­рованного подхода к экологизации различных видов деятельности дошкольни­ков. Интеграция предполагает взаимопроникновение разных видов деятельнос­ ти. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников. Одной из важнейших задач МБДОУ «Светлячок» является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая

на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.

Экологиче­ ское образование и физическая культура имеют общую цель: понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности, что предполагает интегрированное решение следующих основных задач:

Задачи физического воспитания

Задачи экологического воспитания

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

1. Формировать у детей дошкольного возраста умения разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.

2. Повышать уровень физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

2. Помогать детям самостоятельно понимать происходящие в природе процессы, явления. Учить проводить собственные исследования мира природы, обобщать накопленный материал.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни на основе формирования интересов и мотивов к физкультурным занятиям.

3. Накапливать у детей эмоционально-позитивный опыт общения с природой. Учить ребенка осознавать себя частью природы.

Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе проводятся в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении в детский сад, также включается ознакомление с различными видами гимнастики (дыхатель­ной, пальчиковой, корригирующей); обуче­ние детей элементарным приёмам самомас­ сажа; закаливание; профилактика плоско­стопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредст­вом постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.

В подготовительной части занятия могут применяться физические упражнения (например, ходьба в сочетании с бегом), затем проводятся природоведческие наблюдения в сочетании с тематическими упражнениями и подвижными играми, и, наконец, занятие завершается либо бегом в сочетании с ходьбой, либо наблюдениями в сочетании с ходьбой в умеренном темпе. Занятия интегративного типа, проводимых инструктором по физической культуре совместно с воспитателем, составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей, а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями.

В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:

1. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат», «Морозко», «Одуванчик», «Радуга, обними меня» и т.п.);

2. Общеразвивающие упражнения («Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);

3. Подвижные игры («Охота на песца», «Перелет птиц», «Льдинки, ветер и мороз», «Полярная сова», «Цветы и ветерки» и т.п.);

4. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера», «Эстафета юного туриста» и др.);

5. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на санках, лыжах и т.д.)

Подбор упражнений определяется темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Формирование первоначальных знаний о природе проводиться в игровой форме с учетом возрастных психологических особенностей детей: например, можно использовать персонажи – «Лесовичка», медведя, зайчика «бабы-яги», которые проводят с детьми экскурсию по «своим владениям».

Также в нашем детском саду проводятся занятия - прогулки по экологической тропе здоровья – цель которых - знакомство детей с нормами поведения в природной среде, являющимися элементами экологической культуры; Дни здоровья экологической направленности, в содержание которых педагоги включают специальные задания, требующие от детей проявления знаний и представлений о природе и основах экологической культуры.

Взаимодействовать с окружающей сре­дой (лес, растения, речка ) и погодно-климатическими факторами (мороз, ветер, дождь, холод, жара) дошкольники учатся во время походов, экскурсий, прогулок, специальных занятий (физкультурный зал, спортив­ная площадка, физкультурные уголки в груп­пах, оснащённые различным спортивным инвентарём) . При этом расширяется их кругозор, форми­руются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, на­стойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.

Итак, в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В нашей работе с детьми по их экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности - физической культуры, музыки, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. При этом расширяется их кругозор, форми­руются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, на­стойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье. Эколого-развивающая среда в нашем детском саду направлена на формирование элементов экологической культуры и грамотного поведения детей в природе, позволяет реализовать все компоненты содержания экологического воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста.

Природа позаботилась о том, чтобы её обитатели имели всё, что им нужно для полноценной жизни, умели заботиться о своём здоровье. Легче с момента рождения охранять и укреплять здоровье, чем после лечить заболевания. Чтобы сохранить своё здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы. Мы уверены, что сохранить и приумножить её для будущих поколений можно через осознанное бережное и положительно-деятельностное отношение, через формирование устойчивой позиции устойчивой позиции граждан в данных вопросах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

2 слайд

Описание слайда:

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.

4 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта:  Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.  Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.  Охранять и укреплять здоровье детей.

5 слайд

Описание слайда:

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

6 слайд

Описание слайда:

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

7 слайд

Описание слайда:

Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

8 слайд

Описание слайда:

Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

9 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

10 слайд

Описание слайда:

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей

13 слайд

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

14 слайд

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 «Солнечный лучик»

г. Черняховск Калининградская область

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Подготовил воспитатель

Галкина Ольга Александровна


Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

  • доброжелательность к живым существам;
  • эмоциональная отзывчивость на их состояние;
  • интерес к природным объектам;
  • стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
  • желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста

  • Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
  • Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами,
  • Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.

Составляющие исследовательской деятельности:

  • выявление проблемы,
  • выработка и постановка гипотезы,
  • наблюдения, опыты, эксперименты,
  • суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.


1.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).

Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).

2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение).

3.Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила)

4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5.Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей.

6.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

7.Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.


Этапы организации и проведения опытов

1.Постановка проблемы (задачи).

2.Поиск путей решения проблемы.

3.Проведение опытов.

4.Фиксация наблюдений.

5.Обсуждение результатов и формулировка выводов.


Этапы работы

этап

задачи

1 этап

«Обучение исследовательской деятельности»

1. Развитие умений у дошкольника видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

2. Использование упражнений и дидактических игр, направленных на развитие исследовательских умений, на других занятиях, в различных видах деятельности.

2 этап - «Детская исследовательская практика»

Включает в себя познавательные занятия по освоению детьми знаний и развитию у них умений исследовательского поиска.

1. Организация самостоятельной исследовательской практики дошкольников

3 этап - «Презентация исследовательских работ»

Предполагает проведение самостоятельных.

1. Знакомство с результатами своей работы




Проект:

Подготовила инструктор 2 кв. категории

Петрунина О.В.

Тема :

« Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников – прямой путь к сохранению и укреплению здоровья».

Тип проекта:

Оздоровительно – познавательный.

Дети дошкольного возраста , семья, педагоги.

Продолжительность:

Долгосрочный

Актуальность проекта

1. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников

2. Анализ литературы и нормативных документов, а также результаты педагогических наблюдений, опросов и экспертной оценки позволяют говорить о том, что формирование экологических знаний в процессе физкультурно-оздоровительной работы должно строиться на решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществление этого возможно на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.

3. Оценка уровня экологической грамотности детей дошкольного возраста показала, что многие из них не имеют представлений (соответствующих их возрасту) о том, что такое загрязнение окружающей среды, и что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этой связи целесообразно проведение целенаправленной работы с детьми по формированию у них знаний, связанных с сохранением здоровья детей в современной экологической ситуации.

4. Методика физкультурно-экологической работы в дошкольном учреждении, позволяющая интегрировано решать задачи физкультурного и экологического образования, включает различные формы работы: с детьми (физкультурно-экологические занятия, физкультурно-экологические досуги, беседы экологического содержания), с родителями (родительские собрания, беседы; наглядные пособия, рекомендации), с педагогами (теоретические и практические задания). Основой методики является формирование у детей знаний и умений, которые можно отнести к новому направлению «Экология занятий физическими упражнениями», предусматривающее построение занятий физическими упражнениями на основе учета влияния условий окружающей среды на здоровье детей.

Этапы проекта

Диагностика по проекту: «Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников – прямой путь к сохранению и укреплению здоровья».

Сравнительный анализ результатов, характеризующих уровень экологической воспитанности детей по выделенным показателям (уровню экологических знаний; отношению дошкольников к природе; особенностям экологических представлений и умений осуществления деятельности с природными объектами) показал, что до начала проекта дети имели приблизительно одинаковый уровень экологической воспитанности. После проведения проекта у детей уровень экологической воспитанности значительно улучшился.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Данная презентация будет интересна педагогам, работающим в детских дошкольных учреждениях, экологическое воспитание является одним из важных компонентов в процессе воспитания.

Работа адресована педагогам дошкольных учреждений, а так же ею могут воспользоваться и студенты педагогических факультетов.

В презентации отражена развивающая предметно-пространственная среда, организованная для формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Выступление к презентации

СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Тема моего выступления «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Работу начала с 2013 года с детьми 2-4 лет.

Как мы все знаем у людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что на земле исчезают все новые и новые виды растений и животных, мы физически страдаем от загрязнения воздуха, воды, почвы.

СЛАЙД 2 В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен годом ЭКОЛОГИИ в России.

Я считаю, что основы экологического воспитания должны закладываться еще в младшем дошкольном возрасте.

В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.

Одним из важных компонентов экологического воспитания является развивающая предметно — пространственная среда. Для начала я хотела бы сказать несколько слов об условиях, которые созданы в нашем дошкольном образовательном учреждении.

СЛАЙД 3

В течение пяти лет в нашем детском саду ведётся работа по приоритетному направлению — познавательное развитие дошкольников, в частности экологическому воспитанию. Для развития эмоционально-ценностного отношение к окружающей нас природе педагогами нашего детского сада создана экологическая комната. Слайд 4 При входе нас всегда встречает хозяин комнаты « Гриб – Боровик».

СЛАЙД 5

В экологической комнате выделены следующие зоны :

1. Зона коллекций и демонстрационных материалов . Слайд 6-7
Данная зона предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них сенсорных навыков, навыков классификации объектов по различным признакам. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.

2. Зона библиотеки. СЛАЙД 8

это — уголок, в котором собраны красочные книги, энциклопедии для детей, детские атласы, книжки – самоделки на тему:« Природа глазами детей» по произведениям Виталия Бианки, Евгения Чарушина, и др. писателей.

СЛАЙД 9 Рядом с зоной библиотеки оформлена выставка репродукций картин великих художников-пейзажистов, а по соседству с ними работы наших воспитанников, возможно будущих великих художников.

3. Россия включает в себя почти все климатические зоны, которые есть на земле. СЛАЙД 10 Оформленные природно-климатические зоны : Арктика, лесостепь, тундра, пустыня, тропики позволяют знакомить дошкольников с растениями и животными нашей страны.

4. Зона лаборатория СЛАЙД 11

Здесь созданы условия для развития у детей познавательно-исследовательской деятельности, формирования основ научного мировоззрения. Работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.

5. Зона релаксации . СЛАЙД 12

Способствует снятию у детей состояния напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации Здесь представлены ручей, комнатные растения. Журчание ручья и тихая музыка располагают детей к отдыху и самостоятельным играм.

СЛАЙД 13 Кроме экологической комнаты на территории нашего дошкольного учреждения создан опытный участок , где воспитанники проводят опытно-исследовательскую деятельность, наблюдают за ростом различных растений и способами ухода за ними, выращиваем на грядке лук и зелень для нашего стола, прививаю первые трудовые навыки.

Здесь же располагается экологическая тропа,

СЛАЙД 14 протяженностью около 500 метров, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Помогает воспитанию у детей осознанного отношения к родной природе, т. к. дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств.

СЛАЙД 15 На экологической тропе имеется нестандартное оборудование.

СЛАЙД 16 Созданную развивающую предметно-пространственную среду я использую в формировании начал экологической культуры младших дошкольников.

Младший дошкольный возраст — самый ценный этап в развитии начал экологической культуры детей.

СЛАЙД 17 Объекты природы привлекают малышей, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием и это является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Ознакомление с миром природы является одним из разделов познавательного развития, и поэтому возникла необходимость ее интеграции в другие образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие. Введение нового образовательного стандарта ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности. Чтобы сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, привить детям ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или животное – я начала использовать эколого-психологические тренинги.

СЛАЙД 18 На несколько минут мы с детьми «превращаемся» в жучков, бабочек, божьих коровок, котят и зайчиков.

СЛАЙД 18 После пережитых эмоций ребенок может отдохнуть в «Центре уединения».

Одной из полюбившихся форм для детей стало интервьюирование. Послушайте как ответили дети 2-ой младшей группы на вопрос «Что такое природа?».

Познавательное развитие.

СЛАЙД 19 Для работы с детьми в группе я организовала экологическое пространство «Центр природы», который включает в себя календарь природы; библиотеку; муляжи овощей и фруктов; игры: дидактические, настольно-печатные, игры – инсценировки, подобраны различные иллюстрации и репродукции о природе, о временах года, о домашних и диких животных.

СЛАЙД 20. В центре экспериментирования дети в любое время могут проводить опыты с водой и песком; изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а так же мелкую мотору.

Слайд 21 Проект «Огород на окне» позволяет расширять представления детей о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, развивать их интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

СЛАЙД 22 Для получения первичных знаний, ознакомления с природой, закрепления навыков детей, я разработала макет «Деревенского дворика» состоящий из муляжей домашних животных

СЛАЙД 23 Одним из действенных методов при работе с детьми по формированию начал экологической культуры является проектный метод. В своей работе я реализовала проекты «Комнатные растения», «Волшебная капля» . Целью проекта «Комнатные растении» было формирование представлений об условиях жизни комн. растений, правилах ухода за ними. Целью проекта «Волшебные капли» формирование представлений о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов; воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.

В рамках проекта «Комнатные растения» мною была организованна акция «Подари растение детскому саду», и ресурсосберегающая акция «Берегиня», целью которых было формировать экологическую культуру и мировоззрение у детей и взрослых и воспитывать бережное отношение к воде.

Речевое развитие.

СЛАЙД 24 Природа является богатейшим источником эстетических переживаний и развития словаря дошкольников. Самое простое, с чего я начала — это чтение добрых сказок о зверятах, разглядывание картинок с изображениями животных, птиц и растений. Кроме сказок мною используются другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми. В уголке ряженья дети с удовольствием меняют свой облик, переодеваясь в костюмы животных, любимых сказочных персонажей,где чувствуют себя раскованно и свободно. Хорошо развивается речь младших дошкольников и на прогулках.

СЛАЙД 25 Гуляя, малыши задают массу вопросов, многие их которых побуждают к мыслительному процессу, требуют выражения эмоций и мыслей с помощью слов.

Физическое развитие

СЛАЙД 26 Физкультурно-оздоровительная работа так же способствует экологическому воспитанию детей посредством физкультурных занятий, физкультурных праздников, досугов и экскурсий, которые с одной стороны содействуют развитию двигательных умений и навыков воспитанников, укрепляют их здоровье, а с другой - воспитывают глубокое понимание многогранного значения природы для жизни людей.

Художественно-эстетическое развитие

Все мы знаем,что дети любят праздники и развлечения.

СЛАЙД 28 Их роль заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

И всё таки воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда и родители обладают экологической культурой. Дети ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это.

СЛАЙД 29 Разные формы взаимодействия с родителями : анкетирование, консультации, родительские собрания, презентации, тренинги, выставки, проекты, семинары, конкурсы, досуговая деятельность позволяют объединить усилия для развития и воспитания у детей начал экологической культуры;

СЛАЙД 30 Таким образом, считаю, что экологическое воспитание положительно влияет на развитие личности ребенка: развивает чувство ответственности за природу родного края, воспитывает гуманное отношение к окружающей среде, формирует первоначальные экологические представления у детей младшего дошкольного возраста.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Краснуха при беременности — последствия
Как выявить у ребенка задержку психического развития и помочь?
Слова делающие из врага другом