Тематическая беседа на тему "день защитников отечества". Тематическая беседа ко дню защитников отечества Беседа на тему защитники отечества
Тема занятия: «Беседа о Дне защитников Отечества»
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный)
У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Введение в тему.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.
5. «Собери картинку»
(дети собирают картинки самолетика)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.
6. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдатов;
воин- войны- много войнов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракетов;
пилотка – пилотки- много пилотков;
пехотинец- пихотинцы- много пихотинцов;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
7. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
Марина Гусинская
Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»
Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна
Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.
Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :
“Все может родная земля -
Может накормить хлебом,
Напоить из родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)
Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)
А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)
Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :
Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.
Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.
Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.
Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)
Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.
Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)
Тогда попробуйте разгадать загадки
Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Петушок без глаз, а метко клюёт.
Ответ : Ружьё.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой .
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Стоят тут три старушки ,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ : Пушки
На пушку похожий,
Пальнёт – так дай боже,
Врагам – не уйти,
Себя не спасти.
Ответ : Гвардейский миномёт
Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.
В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»
Беседа на тему:
День защитника Отечества
Разработала и организовала:
методист Сизонова С.Н.
провела:
ПДО Филлипова Л.А.
ПДО Погосова Н.А.
Беседа на тему: День защитника Отечества
Цель:
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Задачи:
1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
2. Воспитывать гордость за свою страну.
3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
4. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие
5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества.
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя воспитанников с историей праздника День Защитников Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Предполагаемый результат:
Воспитание патриотических чувств.
План беседы:
Организационный момент.
Педагог читает стихотворение Самуила Маршака
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Отгадайте загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)
Педагог:
Что означает слово »Отечество»?
Педагог:
Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей:
быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Педагог
: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей:
отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка, Кубань, Краснодарский край, Армавир.
Педагог:
а каких героев Отечества вы знаете?
Ответы детей:
Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин (он спас будущего царя Михаила Романова), былинный герой Илья Муромец.
2. Введение в тему.
Педагог: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля – это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, , но мало кто знает, откуда произошёл праздник и какую историю под собой имеет... Долгое время он именовался « День Советской Армии и Военно-Морского флота » в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска
. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска
.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот
. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.
5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (ИЗО)
6. Итог.
Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
Загадки БУДУ Я СОЛДАТОМ!
1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...
.(страну)
2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...
.(пограничником)
3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...
.(корабле)
4.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...
.(летчик)
5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...
.(танкистом)
6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
.(пехота)
7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было...
.(войны)
Цель: знакомстводетей с праздником «День Защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Ход занятия
- Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено? (Слайд 1)
Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества. (Слайд 2)
Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. (Слайд 3)
В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. (Слайд 4)
Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. (Слайд 5)
У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…
23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата? (Слайд 6)
Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов - кадровых военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны. (Слайд 7)
Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. (Слайд 8)
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Ребята, а какие виды войск вы знаете? (Слайд 9)
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
В вооруженные силы Российской Федерации входят:
ü сухопутные войска,
ü военно-воздушные силы,
ü ракетные войска стратегического назначения,
ü военно-морской флот,
ü войска противовоздушной обороны страны.
Военно-воздушные силы –
бомбардировочные истребительные,
а также вертолетные части и соединения.
(Слайды 10-11)
Ракетные войска –
части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.
(Слайды 12-13)
Военно-морской флот –
Соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
(Слайды 14-15)
Войска противовоздушной обороны –
вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.
(Слайды 16-17)
А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Ответ: Солдаты.
Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
Всех поздравляем с наступающим праздником.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи.
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Предварительная работа: 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. mso-bidi-font-family:Arial">
Ход беседы. mso-bidi-font-family:Arial">
Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Восп. : А что такое Отечество? 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Дети: Это Родина. mso-bidi-font-family:Arial">
Восп. : Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Нет земли краше, чем Родина наша! mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Одна у человека мать - одна Родина! mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. : Что на картинках? 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.
На танке - танкист, защищают землю. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты». 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Самолеты загудели, mso-bidi-font-family:Arial">
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками) 14.0pt;mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Самолеты полетели. mso-bidi-font-family:Arial">
(руки в стороны) mso-bidi-font-family:Arial">
На поляну тихо сели, 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
(присели, руки к коленям) 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Да и снова полетели. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют. 9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">
Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества». 14.0pt;mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-bidi-font-family:Arial">