Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Жестокое обращение с детьми анкета. Программа «Раннее выявление и профилактика жестокого обращения среди

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

Справка

по итогам проведения анонимного анкетирования на предмет выявления случаев жестокого обращения с обучающимися.

Цель анкетирования: раннее выявление случаев жестокого обращения к обучающимся в семьях, создание базы данных детей, испытывающих жестокое обращение, планирование работы в данном направлении социально-психологической службы ОУ.

Дата проведения : с 15.11.2012 г. по 20.11.2012 г.

Приняли участие: 529 обучающихся 1-11-х классов школы.

На основании приказа Управления образованием Вольского муниципального района № 000 от 8 ноября 2012 г. в МОУ СОШ № 3 было проведено анонимное анкетирование с обучающимися 1-11-х классов. В анкетировании приняли участие 529 обучающихся 1-11-х классов

Анкетирование проводилось с целью выявления случаев жестокого обращения с обучающимися. Анкета состояла из 5 вопросов для 1-4-х классов, 6 вопросов содержала анкета для 5-8-х классов, для 9-11-х классов анкета состояла из 19 вопросов.

В анкетировании среди обучающихся 1-4-х классов приняли участие 246 человек.

В результате обработки анкет выявилось, что 114 детей наказывают родители (что составляет 46% от общего числа опрошенных). Самый большой процент 30% (73 опрошенных) школьников наказываются родителями за плохое поведение, меньше – за плохие отметки в школе 17% (41 чел.), 14% (35 чел.) наказывают за то, что вовремя не вернулись с прогулки, 4% (9 чел.) школьников родители наказывают за пропуски занятий, наказывают за то, что не прибрал (а) в квартире 3% (8 чел.) из общего числа опрошенных. 54% опрошенных (134 чел.) ответили, что их ни за что не наказывают.


По отношению к детям родители применяют следующие меры наказания:

35% (87 чел. из 246 чел. опрошенных) не пускают детей на улицу, 26% (64 чел.) обучающихся утверждают, что родители на них кричат, с 24% (60 опрошенных) родители не разговаривают, 8% (19 чел.) родители обзывают.

0,4% (1 чел.) подвергаются физическому наказанию (бьют ремнем).

При этом 54% (134 чел.) обучающихся утверждают, что таких случаев не было.

Очень часто родители наказывают 1% (2 чел.) детей, столько же подвергаются наказаниям один раз в неделю. 21% (53 чел. из общего числа опрошенных) подвергаются наказаниям со стороны родителей редко, 23% (55 чел.) школьников утверждают, что их наказывают от случая к случаю, никогда не наказывают 54% (134 чел.) детей.

Чаще всего за помощью и защитой дети обращаются к бабушкам, дедушкам, дядям, тетям, братьям, сестрам, но имели место и такие ответы, как «к папе», «к маме».

В анкетировании среди обучающихся 5-8-х классов приняли участие 203 человека.

100% опрошенных согласны с утверждением, что жестокое обращение – это побои, издевательства, грубая ругань, оскорбления, пощечина, уничтожение личных вещей.

100% опрошенных утверждают, что таких случаев обращения с ними в семье не было.

На вопрос: «Какие меры наказания чаще применяют к тебе родители и другие члены семьи» 3% (7 чел. из общего числа опрошенных) ответили, что к ним применяют моральное наказание (унижают, оскорбляют), 97% (196 чел.) утверждают, что таких случаев не было.

Часто наказывают 1 ребенка (0,2%), от случая к случаю - 1,4% (3 чел.), редко 1,4% (3 чел.), никогда не подвергаются наказаниям 97% (196 обучающихся).

Больше всего наказывают детей за плохое поведение, с этим утверждением согласны 36% (74 чел.), чуть меньше 33% (68 чел.) наказывают за плохие отметки в школе, 33% (67 чел.) утверждают, что их наказывают за то, что они долго смотрят телевизор или играют в приставку, компьютерные игры. 14% (29 опрошенных) родители наказывают за то, что вовремя не вернулись с прогулки, за пропуски занятий наказывают 6% (12 чел.) и 2% (4 чел.) подвергаются наказанию за то, что не прибрал (а) в квартире.

98% (198 опрошенных) считают, что их наказывают справедливо, 2% (5 чел.) не согласны с данным утверждением.

Обращаются за помощью опрошенные в основном к тем родственникам, которые находятся рядом и не применяют по отношению к детям недопустимых методов наказания.

В анкетировании 9-11-х классов приняли участие 80 человек.

Со своими родителями проводят свободное время каждый день 98% обучающихся (78 чел.), совместный отдых семьей один раз в неделю проводят 3% (2 опрошенных) детей.

На вопрос: «Кому из членов семьи ты мог бы доверить свои секреты?» 43% (34 опрошенных) ответили, что они могут доверять маме, по 14% (по 11 чел.) – папе и бабушке, по 3% (по 2 чел.) – брату и сестре, никому не доверяют 21% (17 чел.) и лучшей подруге (другу) доверяют 5% (5 чел.) опрошенных.

Самый большой процент наказаний, как утверждают респонденты, за то, что вовремя не вернулся (-ась) с прогулки – 49% (39 чел.), чуть меньше наказывают за плохие отметки в школе - 35% (28 чел.), 34% (27 чел.) утверждают, что их наказывают за то, что они много времени проводят за компьютером, за не самостоятельность, лень, за то, что не занимаются с младшими братьями и сестрами, 20% (16 чел.) наказывают за пропуски занятий, 8% (6 чел.) подвергаются наказанию за то, что не прибрал (а) в квартире, за плохое поведение наказывают 3% обучающихся (2 чел.).


Родители применяют следующие виды наказания:

Ругают за проступок – 3% (2 чел.);

Лишают карманных денег – 1% (1 чел.);

Не разрешают общаться с друзьями – 1% (1 чел.);

Запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере – 11% (9 чел.);

Никогда не наказывают – 84% (67 чел. от общего числа опрошенных 80 чел.).

Согласны с методами наказания своих родителей 100% обучающихся.

В будущем не будут наказывать своих детей 87% (70 чел.) обучающихся, будут наказывать – 13% (10 чел.) за плохое поведение, за плохие отметки в школе, за то, что поступил неправильно по отношению к своему товарищу, за проступки.

74% (59 опрошенных) считают, что насилие – это унижение одного человека другим; 54% (43 опрошенных) считают, что насилие – это причинение физического вреда другому; 48% (38 респондентов) ответили, что насилие – это подчинение себе другого человека.

100% (80 чел.) опрошенных осуждают насилие. 93% (73 чел.) считают, что в современных семьях чаще встречается физическое насилие, 11% (9 чел.) ответили, что в современных семьях встречается психологическое насилие.

Чаще всего, по мнению респондентов, в семьях подвергаются насилию старшие сестры и братья, так считают 14% опрошенных (11 чел.). Однако 86% (69 чел.) не поддерживают данного мнения и считают, что никто в семье не подвергается насилию.

100% обучающихся считают наказание детей в семье насилием. 88% (70 чел.) расценивают физическое воздействие в семье как насилие над ребенком, 10% (8 чел.) – считают насилием запрет на деятельность, приносящую удовлетворение, 2% (2 чел.) придерживаются мнения, что насилие – это лишение карманных денег.

По мнению респондентов причинами насилия в семье могут быть:

Жизненные проблемы – 38% (30 чел.);

Неурядицы на работе – 4% (3 чел.);

Демонстрация насилия в печатных и телевизионных СМИ – 51% (41 чел.);

Склонность личности к насилию – 86% (69 чел.);

Эмоциональные срывы – 69% (55 чел.);

Ситуация безысходности и отчаяния – 2% (2 чел.);

Алкоголизм родителей – 84% (67 чел.).

100% обучающихся не считают себя жертвой насилия и никогда не подвергались ни одному виду насилия.

Чтобы избежать насилия необходимо, по мнению респондентов, вовремя возвращаться домой с прогулки, не бывать в сомнительных компаниях, даже если тебя туда приглашают твои друзья, не садиться в чужие машины, не одеваться вызывающе.

100% опрошенных считают себя защищенными и любимыми в своей семье.

Обучающиеся считают, что в случае жестокого обращения необходимо обращаться за помощью к родителям, в полицию, в органы опеки, в школу, в суд, позвонить по телефону доверия, к психологу.

1. Педагогу-психологу необходимо обратить внимание на результаты опроса 5-8-х классов, где присутствует моральное оскорбление детей, а также провести дополнительную диагностику детей 1-4-х классов, так как из результатов опроса видно, что даже в обычных, нормальных семьях отмечается нарушение прав детей.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Продолжать осуществлять диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями.

Провела педагог-психолог

на выявление жестокого обращение с детьми.

Цель анкетирования: выявить обучающихся, подвергающихся жестокому обращению со стороны родителей и лиц их заменяющих.

Приняли участие: ученики 5 – 11 классов, всего 46 человек.

Провела анкетирование: социальный педагог Шапиева О.М.

Выявлено, что 23 ученика (50%) ответили положительно на вопрос о наказании их родителями.

Чаще всего наказывают детей за:

за плохие отметки в школе – 23 ученика (50%)

за позднее возращение домой- 4 ученика (8%)

когда оговариваюсь – 9 учеников (20%)

за лень и ложь – 8 учеников (18%)

за употребление спиртных напитков – 1 ученик (2%)

за курение-1 ученик (2%)

Самые популярные меры наказания:

кричат – 10ч (21%)

обзывают - 6ч (14%)

Таких случаев не бывает – 30ч (65%).

Наказывают детей: 14% (6ч) редко, 21% (10ч) от случая к случаю никогда не наказывают 65% (30ч).

Учащихся 5 – 8 классов приняло участие 30 человек.

Все учащиеся согласны с тем, что жестокое обращение - это побои, издевательства, грубая ругань и т.д.

13 человек (43%) подвергались наказанию со стороны родителей, но это наказания касались лишения прогулок, компьютера и телевизора, общения с друзьями.

Чаще всего родители применяют моральные наказания - 5ч (57%), 1 ученик подвергался физическому наказанию.

На вопрос « Какие чувства возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют?» ,

«гнев» -4ч. ответили (13%),

«обида» 13ч. ответили (42%),

«безразличие» -4ч. ответили (13%),

«желание ответить тем же» -4ч. ответили (13%),

«страх» -1ч. ответили (3%),

«желание исчезнуть» -4ч. ответили (13%),

«ненависть» 1ч. ответили (3%).

Учащиеся 9 – 11 классов –16 человек, в возрасте от 15 до 18 лет.

По результатам опроса видно, что в основном дети проводят с родителями каждый день.

10 человек (62%) подвергались наказанию со стороны родителей, но это наказания касались лишения прогулок, компьютера и телевизора, общения с друзьями.

Чаще всего родители применяют моральные наказания - 6ч (38%).

На вопрос «Какие чувства возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют?»,

«гнев» -1ч. ответили (6%),

«обида» -3ч. ответили (18%),

«безразличие» -2ч. ответили (12%),

«желание ответить тем же» -3ч. ответили (18%),

«страх» -1ч. ответили (6%),

«желание исчезнуть» -6ч. ответили (40%),

«ненависть» -0 ч. ответили (0%).

Своих детей в будущем скорей всего будут наказывать 23ч. (47%), остальные категорически «Нет».

Насилие дети осуждают 46ч. (100%).

Защищённым и любимым в своей семье себя чувствуют не все.

Дети знают, куда можно обратиться, в случае если с ними жестоко обращаются: учителям, классному руководителю, уполномоченному, в суд, в прокуратуру.

Больше наказывают детей средней школы, за «плохое» поведение и учёбу. Учителям средних классов, педагогу-психологу усилить контроль за группой таких детей, провести индивидуальные беседы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми.

В старшей школе больше наказывают за плохую учёбу и невозвращение вовремя с прогулки, но дети не воспринимают это как жестокое обращение, а считают, что виноваты сами.

Классным руководителям ознакомить родителей на родительских собраниях с итогами анкетирования. Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от окружающих, а также для налаживания отношений со сверстниками. Проводить систематическую работу по изучению семей. Проводить работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей.

Социально-психологической службе ознакомить на родительских собраниях с результатами анкетирования, провести беседы по предупреждению жестокого обращения с детьми, распространить информационные буклеты на данную тему.

Социальный педагог: Шапиева О.М.

Результаты анкетирования педагогов МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» «Жестокое обращение с детьми в семье» Дата проведения:15.02.2016 г. Ответственный: социальный педагог Е.Ю. Вдовина. Цель: узнать мнение педагогов о правомерности применения физического наказания к детям в семье, определить действия воспитателей в случае выявления жестокого обращения с воспитанниками в семье. В анкетировании приняли участие 20 педагогов. После анализа анкет были получены следующие результаты. 1. Как вы считаете, физическое наказание детей в нашей стране является: а) традицией, которая имеет 40 % многовековые корни; б) практика воспитания 60% детей, основанная на низком педагогическом уровне современных родителей. 2. Как вы думаете, правомерно ли поступают родители, применяя к своим детям физические наказания? а) да, 15 % б) нет, 80 % в) не знаю. 5% 3. Существует ли в нашей стране уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми в семье? а) да, 100 % б) нет, - в) не знаю. - 4. Как вы думаете, проблему насилия над детьми в семье должен решать: а) исполнительный орган власти, б) образовательное учреждение, а+б 80 % а) да, _ б) нет, 35 % в) не знаю. 65 % а) да, 100 % 5. Как вы думаете, актуально ли в России введение ювенальных технологий? 6. Является ли речевая 20 % 1 агрессия (оскорбления, унижения, запугивания) жестоким обращением с детьми? б) нет, - в) не знаю. - 7. Как вы думаете, психическое и эмоциональное насилие над детьми является преступлением? а) да, 95 % б) нет, - в) не знаю. 5% 8. Может ли образовательная организация предотвратить жестокое обращение с детьми в семье? а) да, 100 % 9. Если Вы стали свидетелем (за пределами детского сада) жестокого обращения с Вашим воспитанником со стороны родителей, то: а) вы сообщите в орган опеки о случившемся; б) проведете беседу с родителем о последствиях жестокого обращения с детьми. а+б а) беседа с родителями, б) профилактическая беседа с родителями в присутствии соцпедагога, в) сообщить соцпедагогу и администрации д/с, г) беседа с родителями, информирование соцпедагога, д) консультация, беседа, анкетирование родителей; не рассказывать родителям о том, что малыш нам доверился, е) информирование о случившемся соцпедагога, беседа с родителями, наблюдение за ребенком, ж) посоветуюсь с 10. Если Ваш воспитанник доверился Вам и рассказал о том, что его дома бьют. Ваши действия: б) нет, в) не знаю. 10 % 85 % 5% 25 % 5% 40 % 15 % 5% 5% 2 психологом и соцпедагогом о дальнейших действиях. 5% Согласно полученным данным можно сделать следующие выводы. Большая часть педагогов детского сада (60 %) считает, что применение физического наказания к детям в семье является следствием низкого педагогического уровня современных родителей. Есть и другое мнение. Психолог, психотерапевт, и один из авторов программы «Жизненные навыки», «Уроки психологии для детей и подростков» Дарья Рязанова знает, что многих современных родителей самих били в детстве: «Примерно одну треть людей, которым сейчас 30-40-50 лет, в детстве били. Случается, что человек осознал и принял решение с собственными детьми так не делать, но чаще всего такие люди все равно переносят все на своих детей, потому что не знают, как с ними по-другому обращаться». Рязанова считает, что собрать реальную статистику по насилию в отношении детей в настоящее время просто невозможно. «Традиционно применять к детям физические наказания существует уже много веков, но именно сейчас, благодаря СМИ формируется первое поколение родителей, которые считают, что бить детей как-то нехорошо (не нельзя, а именно нехорошо), поэтому многие этого стыдятся и не говорят об этом. Но то, что у нас есть традиция бить детей – это однозначно». 85 % педагогов считают, что применение физических наказаний к детям не является правомерным. Все педагоги без исключения знают, что в нашей стране за жестокое обращение с детьми введена уголовная ответственность. С 1 января 1997 г. в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса. 80 % педагогов считают, что проблему насилия над детьми должны решать органы исполнительной власти, то есть администрация города и все подвластные ей структуры. Согласно Порядку информирования о жестоком обращении с несовершеннолетними органов опеки и попечительства организациями (утвержден Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области от 24.12.2015 года № 6) образовательная организация лишь одно звено в цепи, основную работу по реабилитации семьи, выбору мер пресечения берут на себя органы местного самоуправления. Большая часть педагогов (65%) не знают, актуально ли в России введение ювенальных технологий. Ювенальные технологии - введённое в России понятие, обозначающее комплекс мер, нацеленных на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов еще в 2014 году на Всероссийском родительском общественном форуме призывал общественность пресечь проникновение в Россию ювенальных технологий западного образца. «Необходимо пресечь проникновение и внедрение в России ювенальных технологий западного образца, которые влекут за собой безвозвратное разрушение несомненного родительского авторитета», - говорится в обращении, адресованном участникам Всероссийского родительского общественного форума (подробнее: 3 http://www.kurer-sreda.ru/2014/02/16/131184). В современной России, Павла Астахова «существующий свод законов достаточен для того, чтобы защищать права ребенка и права семьи». Все педагоги без исключения согласны, что речевая агрессия (оскорбления, унижения, запугивания) является жестоким обращением с детьми; 85 % педагогов в случае, если будут свидетелями жестокого обращения с воспитанником со стороны родителей за пределами детского сада, отметили, что проведут беседу с родителями; 10 % педагогов отметили, что сообщат о случившемся в орган опеки и попечительства; 5 % считают: нужно поговорить с родителями и сообщить в орган опеки. Конечно, если с данными родителями у педагога налажены добрые отношения, он уверен, что к его мнению прислушаются, то, конечно, стоит для начала провести беседу. Но если педагог знает, что воспитанник растет в неблагополучной семье, где постоянно нарушаются права ребенка, он обязан сообщить о случившемся в орган опеки и попечительства. Все педагоги (100 %) отметили, что образовательная организация может предотвратить жестокое обращение с детьми в семье. Образовательная организация, как правило, первая выявляет неблагополучие в семье, так как у педагогов есть возможность ежедневно наблюдать за детско-родительскими отношениями, проводить коррекционную работу с детьми и родителями. В последнем вопросе педагогам было предложено написать алгоритм действия в ситуации, когда воспитанник доверился воспитателю и рассказал о том, что его дома бьют. Мнение педагогов можно увидеть в таблице. Согласно результатам, никто из педагогов не оставит такой «вопиющий» эпизод без внимания. Но была упущена одна, самая главная часть алгоритма: ребенок набрался смелости и поделился с педагогом своей бедой, ему плохо, он боится, он ищет в близком взрослом поддержки (Вы таковым для него и являетесь). Первое, что должен сделать педагог, успокоить воспитанника, пожалеть, не выказывая сильных эмоций, выслушать ребенка, а далее действовать по ситуации. Результаты данного анкетирования показали, что педагоги информированы о проблеме жестокого обращения с детьми в семье и готовы участвовать в рамках деятельности образовательной организации в работе по профилактике нарушения прав ребенка в семье. 4

1. По твоему мнению, насилие, это 84
80
78
35
26
27
24
20
14
УНИЖЕНИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
ДРУГИМ
ПРИЧИНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕДА
ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ
5-е классы
ПОДЧИНЕНИЕ СЕБЕ ДРУГОГО
ЧЕЛОВЕКА
6-е классы
7-е классы

2. Какое наказание ты расцениваешь как насилие над
ребёнком?
90
84
82
22
18
17
15
10
ОСКОРБЛЕНИЕ СЛОВАМИ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
5-е классы
8
6
ЛИШЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
6-е классы
7-е классы
5
8
ЗАПРЕТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПРИНОСЯЩУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

3. Если ты считаешь себя жертвой насилия, какому виду
насилия ты подвергался и где?
49
40
41
31
25
20
20
5
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
5-е классы
3
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
6-е классы
7-е классы
1
1
ДРУГОЕ
1

4. Где это чаще всего происходило?
43
36
31
28
21
19
17
В ШКОЛЕ
16
НА УЛИЦЕ
5-е классы
18
ДОМА
6-е классы
7-е классы

5. Кто над тобой издевался?
64
38
36
15
17
13
7
3
МАЛЬЧИК/ДЕВОЧКА
РОДИТЕЛИ
5-е классы
УЧИТЕЛЯ
6-е классы
7-е классы
6

6. Считаешь ли ты физическое наказание жестоким
обращением (насилием) над личностью?
88
80
77
20
15
10
ДА
НЕТ
5-е классы
5
2
5
ЭТО МОЯ ОБЫЧНАЯ ЖИЗНЬ
6-е классы
7-е классы

7. За что тебя чаще всего наказывают?
53
50
47
46
41
31
28
24
26
22
15
16
13
13
9
2
МЕНЯ ВООБЩЕ НЕ
НАКАЗЫВАЮТ
ЗА ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ
ЗА ПОЗДНЕЕ
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ДОМОЙ
ЗА ЛЕНЬ И ЛОЖЬ
5-е классы
6-е классы
КОГДА
ОГОВАРИВАЮСЬ
7-е классы
1
1
ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ
СПИРТНЫХ НАПИТКОВ
2
1
ЗА КУРЕНИЕ

8. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего
69
63
60
34
30
31
32
33
33
11
7
КРИЧАТ НА ТЕБЯ
ПЫТАЮТСЯ
УГОВОРИТЬ,
УБЕДИТЬ
8
ОБИЖАЮТСЯ И
ЖДУТ ТВОЕЙ
РЕАКЦИИ
3
6
3
ДАЮТ
ПОДЗАТЫЛЬНИК
5-е классы
3
6
2
НЕ ОБРАЩАЮТ НА
ТЕБЯ ВНИМАНИЯ
6-е классы
7-е классы
5
5
6
ПУГАЮТ
ИЗБИЕНИЕМ,
РЕМНЕМ
3
8
6
МОГУТ УДАРИТЬ,
ИЗБИТЬ
ПЫТАЮТСЯ
ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ТЫ
НЕ ПРАВ

9. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить
агрессию
("разрядиться на тебе")?
63
54
51
23
25
25
22
15
2
1
ДА, ЧАСТО
15
4
ИНОГДА
5-е классы
ТРУДНО СКАЗАТЬ
6-е классы
7-е классы
НИКОГДА

10. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто
вызывают гнев родителей:
45
38
34
23
21
17
17
20
19
17
17
18
13
10
10
10
8
6
5
СТРЕМЛЕНИЕ ТЕБЯ
ВОСПИТАТЬ
"РАЗРЯДКА" ИХ
СТРЕССОВОЙ
СИТУАЦИИ
9
3
ССОРА
РОДИТЕЛЕЙ
КОГДА ТЫ ЧЕГО-ТО
ПРОСИШЬ,
ТРЕБУЕШЬ
5-е классы
КОГДА
ОГОРЧАЕШЬ
РОДИТЕЛЕЙ
6-е классы
ЖЕЛАНИЕ УБЕДИТЬ
ТЕБЯ В СВОЕЙ
ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ
7-е классы
НЕ МОЖЕШЬ
ОБЪЯСНИТЬ

11. Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат,
ругают, унижают, оскорбляют?
64
60
53
33
28
29
32
31
32
26
24
21
20
19
14
14
17
15
11
9
6
ОБИДА
ГНЕВ
ЖЕЛАНИЕ ИСЧЕЗНУТЬ
5-е классы
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
6-е классы
СТРАХ
7-е классы
НЕНАВИСТЬ
ЖЕЛАНИЕ ОТВЕТИТЬ
ТЕМ ЖЕ

12. Приходилось ли тебе убегать из дома?
98
93
85
1
3
ДА
4
3
5
8
ДА, ИЗ-ЗА ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
5-е классы
6-е классы
НЕТ
7-е классы

13. Ощущаешь ли ты себя защищенным и любимым в своей
семье?
96
97
88
6
ДА
2
8
НЕТ
5-е классы
6-е классы
7-е классы

14. Как часто у родителей появляется желание похвалить
тебя, обнять, поцеловать?
82
78
75
13
13
11
0
ЧАСТО
РЕДКО
5-е классы
1
НИКОГДА
6-е классы
7-е классы
1
6
8
ТРУДНО СКАЗАТЬ
11
Включайся в дискуссию
Читайте также
Самвел Карапетян: миллиардер, который знает цену своим словам и поэтому не любит ими разбрасываться Черно-белая сказка в цветах
Выходные дни в честь празднования дня народного единства Кто определяет, как россияне отдыхают в праздники
Официальные праздники и выходные дни в россии