Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация "организация работы с родителями". Слайдовая презентация.Работа с родителями Наша интересная жизнь с Родителями

Моя семья. Дошкольное учреждение. Дошкольные образовательные учреждения. Наша дошкольная группа. Дошкольная педагогика. Дошкольные отделения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Наша дошкольная жизнь. Формы работы с родителями в доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Образовательная программа дошкольной организации.

Программы дошкольных образовательных учреждений. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Основная образовательная программа дошкольного учреждения. Общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Охрана труда в дошкольном учреждении.

Школа молодых родителей. Социальное партнёрство семьи и ДОУ. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Программы развития дошкольного образовательного учреждения. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Санитарное содержание дошкольного учреждения. Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.

Муравьиная семья. Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Воспитанники группы № 3. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Отношение между дошкольным учреждением и родителями. Презентация образовательной программы дошкольного учреждения. О расходах на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений. Обновление образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 11. Конкурс «Наша дошкольная жизнь».

Слайд 2

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно – оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: · в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; · в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; · в рамках реализации целевой программы работы с семьей. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ГОУ

Слайд 3

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математики. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”. В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом. Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Слайд 4

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: - праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя», совместные проекты «Моя родословная», «Русская изба», выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Народная кукла», «Новогодняя игрушка». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин».

Слайд 5

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации; - изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Слайд 1

Формы работы с родителями в детском саду

Слайд 2

В нашем современном мире, педагоги всё реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объёмом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребёнка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребёнка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь. Существует множество различных форм взаимодействия с родителями.

Слайд 3

Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные. К традиционным формам работы мы можем отнести: ●коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.); ●индивидуальные (педагогические беседы (консультации) с родителями); ●наглядно – информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, Нод, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки – передвижки.

Слайд 4

Рассмотрим некоторые из перечисленных форм. Родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей. Родительские собрания могут проходить в виде: ◦ круглого стола; ◦устного журнала Беседа. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Слайд 5

Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность – активное участие и воспитателя и родителей.

Слайд 6

Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу: ◦ телевизионных программ; ◦ развлекательных программ; ◦ игр. И направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Родители привлекаются: ◦ к подготовке утренников; ◦ пишут сценарии, участвуют в конкурсах.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Самый красивый маникюр для подростков с фото и видео
Стиль одежды гранж женщины
О чем говорит снижение уровня?