Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Познавательная квест игра. Путешествия по странам Азии и Востока

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей 4-5 лет

по познавательному развитию

Тема: Квест- путешествие к таинственным островам

подготовила : воспитатель

1 –й квалификационной категории

Тютюнникова Любовь Алексеевна

г.Рыльск

2015

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

3 .Формировать навыки устного счета до 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.

Развивающие:

1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к Родине, родному городу, детскому саду.

2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей(карта, компас, путешествие, остров)

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2. Повторение стихов и загадок о животных.

3. Рассматривание геометрических фигур разного размера

Оборудование: Макет корабля, карта, компас, сундук, макеты островов, различные виды игрушек, геометрические фигуры, материалы для изготовления весенней птицы радости, ноутбук

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Введение в игровую ситуацию.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Алексеевна. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Как вы любите путешествовать? На каком транспорте?

Поездом, самолетом, автобусом…

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?

На корабле, лодке, пароходе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наш корабль называется «Россия» (открывается макет корабля).

И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг)

Российский флаг.

2.Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в дорогу?

(называют различные вещи)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А вот посмотрите, что есть в сундучке?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.) .

Эта карта откроет нам тайны островов.

Но чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. И нам в этом поможет компас.

Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.

(Обращает внимание детей на карту)

Какого цвета остров под цифрой 1?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Машина, полный вперед на остров «Синий»!

(звучит тихая музыка)(Дыхательное упражнение)

Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели) .

Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры? Какого цвета?

(называют формы и цвета фигур)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Идти нужно только по квадратикам. (Открывает ткань).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, посмотрите, что это?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из какого материала сделаны игрушки? Какие они?

Резиновые. Из резины.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А что это за игрушки? Кого они изображают?

Животные. Дикие и домашние.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Где живут дикие животные?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Где живут домашние животные?

Дома, рядом с человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лиса – дикое или домашнее животное?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Потому что живет в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А это кто? Где живет?

Кошка. Домашнее животное. Живет рядом с человеком.

(так рассматриваются несколько домашних и диких животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику – домашних, а к елочке – диких.

(сортирую животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным, можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю.

(дети садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом?

Под цифрой 2. Желтый.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Пока мы будем плыть к этому острову мы поиграем в игру: «Скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли. Что вы видите справа? Слева?

(отвечают)Пальчиковая гимнастика Две ладошки прижму И по морю по плыву Две ладошки друзья Эта лодочка моя Паруса подниму Синим морем поплыву А по бурным волнам Плывут рыбки Тут и там

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить?

Соленая, пить нельзя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(открывает желтую ткань)

Посмотрите. Это остров необыкновенных игрушек. Это народные игрушки.

Да, ребята, каждая из этих игрушек может рассказать нам много интересного, подарить радость, поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир добра, чтобы сказать, что есть в России чудо-люди мастера.

(ИКТ показ современных игрушек)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле.

(обращается к карте)

Какой у нас следующий остров.

Под номером 4. Зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».

(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик…)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Выходим на берег.

Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?

Зеленая, из треугольников.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, как еще можно назвать этот остров?

Остров игрушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из какого материала сделаны эти игрушки?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, игрушки мягкие, из меха.

А теперь отгадайте загадки:

(загадывает загадки о животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А вы знаете загадки или стихотворения о мишке, лисе, мышке… Расскажите.

(рассказывает 1 – 2 ребенка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какую вы знаете сказку с участием этих сказочных героев?

(физминутка «Теремок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте всех зверюшек по порядку поставим в теремок.

(в это время раздается сигнал SOS )

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается)

Это сигнал SOS . Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Беда случилось вот на этом острове. Какой цвета остров? Под какой цифрой?

Красный. Цифра – 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем?

По красной, из овалов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кажется мы прибыли на место. Какой странный остров. вы что-нибудь слышите?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки)

Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем.

(дидактическая игра «Ремонт игрушек»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а как вы играете?

(рассказывают)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми?

(рассказывают о бережном отношении к игрушке)

Не бросаться игрушками.

Не бросать на пол, чтобы на них не наступили.

После игры ставить на место.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой спасателей., и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь.

Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами.

(машут руками)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Рыльском, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Квест-игра "По следам опытных туристов"

Пояснительная записка.
«Все начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основных законов общественной жизни.
Туристическая деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней интегрируются все основные стороны воспитания: идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор школьников. С помощью туристско-краеведческой деятельности происходит более эффективное воздействие природной и социальной среды на развитие личности. Специфичность туризма и краеведения как раз и заключается в непосредственном погружении учащегося в окружающую его жизнь.
Квест-игра «По следам опытных туристов» проводилась во Дворце детского творчества среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участникам предлагалось выполнить теоретические и практические творческие задания по туризму, топографии, ориентированию, экологии и краеведению.
Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям в творческих объединениях спортивно-туристической направленности.
Задачи:
Развитие туристических навыков юных туристов;
Развивать творческие способности обучающихся, расширять их кругозор;
Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
Участники: квест-игра «По следам опытных туристов» рекомендована для обучающихся среднего школьного возраста.
Форма проведения: игровая программа состоит из следующих конкурсов:
«Мы готовимся в поход»;
«Экологи»;
«Техника безОпасности»;
«Полоса препятствий»;
«Меткий стрелок»;
«Поляна спецзаданий №1»;
«Топознаки»;
«Узлы»;
«Поляна спецзаданий №2».
Условия проведения: игра командная. Состав команды 7-10 человек. Каждая команда должна преодолеть 9 этапов.
Реквизит: раздаточный материал для каждой команды: конкурс «Поляна спецзаданий №1,2» - птицы, животные, растения, грибы; «Мы собираемся в поход» - таблички с предметами, необходимыми для похода; «Топография» - топографический кроссворд; «Узлы» - картинки узлов; для конкурса «Полоса препятствий» - обручи, «кочки»; для конкурса «Техника безОпасности» - повязки на глаза, кегли; для конкурса «Экологи» - «листочки» деревьев с буквами.
Подготовительная работа.
На подготовительном этапе были разработаны все задания, продуманы, в каких кабинетах они будут проходить. Подготовлен весь необходимый реквизит для каждого конкурса.
Для того, чтобы участники игры могли лучше ориентироваться в заданиях, для них были спрятаны записки-подсказки, в которых прописано, на каком этапе какое задание нужно выполнить, чтобы продолжить свой путь дальше и найти «клад». Для проведения квест-игры необходима команда помощников (туристов-проводников), которые следят за правильностью выполнения заданий.
Для заданий «Поляна спецзаданий №1», «Поляна спецзаданий №2» найдены и отобраны картинки в интернете.
Для задания «Мы готовимся в поход» подобраны необходимые вещи, которые турист обязательно берет с собой в поход.
Для задания «Экологи» напечатаны и вырезаны из цветной бумаги листочки деревьев, на которых в дальнейшем написаны буквы, из которых необходимо собрать слова.
На некоторых этапах, например «Поляна спецзаданий №2» можно поставить помощника, наряженного в костюм животного. На этапе «Полоса препятствий» - помощника, наряженного в костюм судьи.
Ожидаемые результаты:
Появление у детей интереса к занятиям в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности;
Повышение туристического мастерства юных туристов;
Развитие навыков и умений работать в команде.
Данная методическая разработка будет интересна педагогам и организаторам массовых мероприятий для начинающих туристов. Занятия можно проводить как с отдельно взятым классом, так и с группой детей разного возраста.

Квест-игра «По следам опытных туристов»

Ход игры.
I. Организационная часть.
Вступительное слово.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех во Дворце детского творчества.
Ведущий: Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. Что же заставляет тысячи мореплавателей и путешественников, рискуя жизнью, открывать и исследовать новые земли? (ответы детей)
Ведущий: Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что многие из вас мечтают сами пройти маршрут «По следам опытных туристов» и сделать для себя не только какие-то открытия, но и найти «клад». А что это за клад, об этом мы узнаем в конце нашей интересной игры.
Ведущий: Но на нашем пути могут встретиться внезапные ситуации, которые потребуют от вас решительных и умелых действий в первые минуты, или даже секунды.
Ведущий: Сегодня у вас у всех есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

II. Основная часть.

1 задание «Мы готовимся в поход»
Ведущий: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 15 самых необходимых туристу в походе.
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!
Каждой команде выдается 30 предметов, которые частично дублируют друг друга. За 3 минуты вам предлагается набрать 15 предметов, необходимых для похода.
Предлагаемы предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.
2 задание «Экологи»
Ведущий: Турист, я считаю, должен знать все! И как болото обойти, и как деревья вылечить. Сейчас я предлагаю вам необычное задание. Посмотрите, перед вами висят листья с различных деревьев и на них написаны буквы. Но буквы это не простые. Вам нужно определить, какие слова зашифрованы среди разбросанных листьев.
В коробочке лежат листья с разных деревьев. На каждом листочке написана буква. Участникам команды предлагается собрать слова из листьев.
Слова: дерево, болото, турист, компас.
3 задание «Техника безОпасности»
Ведущий: Вот на вашем пути встретилось еще одно задание, которое называется «Техника безОпасности». Рулевым здесь будет капитан команды, а ваша главная задача, его внимательно слушать, иначе беды не миновать. Слушайте внимательно задание.
Участники команды выстраиваются в одну шеренгу друг за другом. Капитан команды встает в конец колонны. Всем участникам завязываются глаза, смотреть и управлять всей командой может только капитан.
Детям необходимо пройти маршрут, не сбив ни одной кегли.
На финальном столбе будет записка с подсказкой, где находится следующий этап.
4 задание «Полоса препятствий»
Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото и не сорваться в воду (пройти по кочкам), пробраться сквозь заросли кустарника (пролезть в обручи).
На этапе должно быть по 1 человеку.
5 задание «Меткий стрелок»
Ведущий: Ловко вы справляетесь со всеми заданиями. Молодцы! Можно про вас сказать, что вы настоящие туристы. Но на этом наши задания не заканчиваются. Сейчас вы должны работать одной единой, сплоченной командой и слушать друг друга.
Командная игра на сплочение коллектива. Участникам необходимо внимательно слушать друг друга. Для игры понадобится банка с привязанными к ней веревками по всему кругу и банка диаметром больше (на 2-4 см). Каждый участник берет за конец веревку, поднимая при этом банку, идут к намеченной цели (банке, диаметром больше). Веревка у каждого участника должна быть натянутой и не провисать. Задача участников как можно быстрее подойти к цели и попасть банкой в банку.
6 задание «Поляна спецзаданий 1»
Ведущий: Пришло время показать, какие вы лесники. Сможете ли вы отличить грибы и ягоды съедобные от несъедобных.
Вам необходимо определить 6 растений, 6 грибов.

7 задание «Топознаки»
Ведущий: В кроссворде среди буквенного хаоса нужно отыскать название топографических знаков. Слова могу изменять свое направление в любом направлении.
8 задание «Узлы»
Ведущий: Каждый турист должен уметь вязать узлы. Да не только «простые» и «встречные», и «заячьи уши».
Участникам команды предлагается отгадать по картинке какие представлены туристические узлы: «прямой», «заячьи уши», «булинь», «восьмерка», «встречный».
9 задание «Поляна спецзаданий 2»
Ведущий: На этой «Поляне спецзаданий» я предлагаю стать вам орнитологами и зоологами.
Ведущий: А вы знаете, кто такие орнитологи и зоологи? Подумайте и скажите, какое задание вам нужно будет выполнить.
Необходимо определить 6 животных, 6 птиц.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ведущий: Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли, деревья спасли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас, ведь топографические знаки вы уже знаете, и воробья от соловья отличить сможете!
Ведущий: А самое главное, вы показали все свои знания, умения и навыки, которые вам обязательно пригодятся в походе, ведь это и есть наш «клад». Я уверена, что каждый из вас «богат» не только своими знаниями, умениями и навыками, но и отличным настроением и положительными эмоциями!
Ведущий: Вам понравилось у нас в гостях? Придете к нам еще?
Ведущий: Спасибо, что пришли на игру. До новых встреч!

Литература
1. А.Л. Новиков. Учебно-познавательные игры с элементами топографии (учебное пособие). – М.: ЦДЮТиК, 2004, С.68
2. Е.Л. Родионов. Проблемы школьного воспитания. Игра-соревнование «Неизведанными тропами». – Нижегородский гуманитарный центр, 2003, С. 103-107
3. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. –М.: Педагогическое общество России, 2003

Охрименко Татьяна Ивановна

Воспитатель МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель : Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий :

2 сундучка, жетоны, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушки, гвоздь, магнит, воздушные шары, воронки, шарики для тенниса, сита для просеивания песка.

Действующие лица:

Фокусник Крекс, Барбоскина, Симка, Баба – Яга, Маша и Медведь.

Ход деятельности:

На спортивной летней площадке детей встречает грустный фокусник Крекс. Фокусник: «Ребята, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня и лишил волшебной силы, я не могу показать ни одного фокуса. Вы поможете мне? Чтобы волшебная сила вернулась ко мне надо собрать много жетонов за 40 минут. Вы разделитесь на две команды и пойдёте в разные лаборатории, где вас ждут мультипликационные герои и сложные эксперименты. После каждого успешно проведённого эксперимента вы получите жетон. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь! Буду ждать вас с нетерпением здесь через 40 минут. А чтобы вам было проще искать лаборатории, вы получите карту с их названиями».

Дети вместе с педагогами расходятся в разные лаборатории.

Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)

Опыт с песком «Кладоискатели».

Детей встречает на их участке Лиза Барбоскина: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, ребята, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с моими заданиями? Ответы детей: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории».

Сказочная лаборатория.

В берёзовой роще детей встречает Баба – Яга. «Фу-фу-фу! Раньше русского духа было слыхом не слыхать, видом не видать, теперь русский дух сам явился! Зачем пожаловали?» Ответы детей. Хорошо, я вам дам жетон, но сначала выполните моё задание. Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложи­те в нее шарик для тенниса и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Если сможете удержать шарик, жетон ваш. Чем быстрее мимо шарика проходит воздух, тем меньшее давление он на него оказывает. Пока вы дуете, шарик будет оставаться в воронке. Хорошо справились с заданием, но жетон я спрятала в один из воздушных шариков (шарики развешаны на ветках деревьев), если не испугаетесь, лопните шарики, то найдёте свой жетон».

Лаборатория №3 «Чудесный магнит»

Детей встречает Симка: «Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы попали в пустыню, где спрятаны сокровища. Что поможет быстро их найти в море песка?». В миску насыпьте манку, закопайте скрепки, монетки и предложите детям с помощью магнита их найти. «Вы очень ловкие и смелые ребята, честно заработали жетон. Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо). Желаю вам удачи».

Лаборатория №4 «Волшебница – вода».

Детей встречают Маша и Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, узнали нас? Мы очень любим эксперименты с водой. А вы? Вот моё задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Медведь: «А теперь мой опыт. Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед детьми емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. « Какое свойство магнита вы использовали? Ответы детей: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. Отлично справились с заданием и заработали жетоны».

Дети с жетонами возвращаются к фокуснику. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы.

Фокус №1

Фокусник на глазах у ребят протыкает длинной и острой спицей воздушный шарик. (С двух сторон на шарик наклеивается прозрачный скотч).

Фокус №2

Необходимые атрибуты – 2 воздушных шарика, надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Суть фокуса: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит детям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. А вас ждёт сюрприз, но, чтобы его найти, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести ребёнка по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д. В конце лабиринта детей ждут ларцы с энциклопедиями. Заканчивается квест пусканием мыльных пузырей.

Список используемой литературы

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2008.
3.Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.

5. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Интернет ресурсы

http://www.maam.ru/detskijsad

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада. Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь. Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Владимирского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу; с родителями: подготовка оборудования для проведения игры. Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад». Действующие лица: Взрослые: Старик-садовик Баба Яга Игроки: воспитатель, дети и их родители Ход игры: Подготовка к проведению квеста Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий «Направо пойдешь старинный клад найдешь!», красный «Налево пойдешь драгоценные камни найдешь!», белый «Прямо пойдешь на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик-садовик (один из родителей).

2 Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали? Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать. В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.) Старик-лесовик: Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает воспитатель.) Задание 1. «Розы на березе» В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами. Задание 2. «Шишки и желуди» В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание. 1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада. 2. Командная игра «Собери шишки».

3 Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев». Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые). Появляется Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-садовик читает задание.) Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают? Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры. Родители: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.) Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали, Они шишечки кидали. Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!». - А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка. Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше. Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной? В дождь осенний и в капель Не снимает шубку Игроки: Ель. На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (логопедический) Участники игры проходят на территорию участка логопедической группы.

4 Задание 3. Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Старик лесовик: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось? Звучит фонограмма с голосами птиц и животных. Дятел Медведь Ворона Белка Кукушка Волк Колибри Лев Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии. - Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Владимирской области? Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Владимирской области. Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно: Во дворе оно растёт... Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппа лечит лучший доктор...(липа). Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит. А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вам окажут родители. Задание 4. Экологические знаки Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила Ира С. Лесные правила Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки,

5 Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба Скажет: «Ты мой друг! Тебе спасибо!» (Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.) Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка? (Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.) Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад. Вот и нашли вы место, где спрятан клад! Появляется Баба Яга: Это кто здесь идёт, Спать бабуле не дает! Кто посмел без разрешенья Подойти к моим владеньям?

6 Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята из детского сада. Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте ка, я вас поближе рассмотрю. Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие Давно я маленьких не кушала! Да ты что, Бабуля, говоришь? Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно. Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему). Воспитатель благодарит участников игры. Рефлексия.


Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы» Подготовила: Шуйская Т.А. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Программное содержание

Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе по развитию экологических представлений на тему: «Зона смешанных лесов и саванна». Подготовила воспитатель ГБОУ Лицей 1598, дошкольное отделение

Сценарий к акции «Зеленая планета» Тема «Путешествие в весенний лес» Автор разработки Липина Н.В., учитель химии и экологии МБОУ СОШ 71. Цель: формирование у детей экологического мышления, стремления участвовать

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 45» Досуг в средней логопедической группе «В гости к Осени» Педагоги: Александрович Ольга Васильевна (учитель-логопед)

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа 1874». (дошкольное отделение Маршала Новикова д.4 к.3.) Подготовила и провела: Нормова Л.Я. Москва Цель: Воспитывать бережное отношение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 435 г. Челябинска» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие Вторая младшая группа «Разбудим лес, весна

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение Маршала Новикова д.4 к.3). Конспект открытого занятия по использованию технологии ТРИЗ в развитии творческих

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА 978» Квест-игра (для младшей группы) «В поисках Весны» корпус 6 «Лого»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Сценарий открытого занятия «Пришел апрель» Мастер-класс МБДОУ «Звездочка» Гаврикова Л.П. Игрим Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, становятся в круг. (напевно) Здравствауйте, дети! Дети: Здравствуйте!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Задачи: Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы. Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами; обратить

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 7» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Там, на неведомых дорожках» в форме «квест». Цели..Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126 г. Борзи» Конспект НОД квест-игра по экологии в средней группе «По лесным тропинкам» Автор-разработчик: воспитатель Давыдик А.С. 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:

Осенний праздник в младшей группе «У Белочки в гостях» Дети под музыку входят в зал. Гуляют, рассматривают. (на фоне музыки) Как красиво в нашем зале, Мы на праздник вас позвали, Будем в гости Осень ждать,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Сказка»» г. Долинска Сахалинской области КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе дошкольного возраста «Познавательное развитие»

МОУ Старомайнская СОШ 2 Провела: Николаева Е.П. Класс: 5 «Б» Дата: 15 мая 2015 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты обучения 1 Организационны й момент Приветствуют учителя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Путешествие с Колобком» - итоговая образовательная деятельность (вторая младшая группа) Составила:

Задачи: - закреплять название и назначение предметов одежды и обуви, знания о домашних и диких животных; - продолжать формировать навыки лепки; - познакомить с элементами мозаики; - учить определять слова

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР «Весенняя сказка» Авторы и разработчики: творческая группа педагогов МБДОУ д/с 7,74,60 Цель: возрождение

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 «Теремок» Конспект образовательной деятельности «В ЛЕСУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Подготовил: Вершинина Н.А., воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект игры путешествия по социально коммуникативному развитию «Доброе дело» (для детей 2 младшей группы) Подготовила: воспитатель

Открытая образовательная ситуация Тема: «Если добрый ты - это хорошо!» группа средняя Воспитатель Семенникова Марина Владимировна высшая квалификационная категория МДОУ «Детский сад» 142 Ярославль 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Сценарий содержания непосредственно образовательной деятельности В средней группе 1по развитию речи. Тема: «Лесная

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Методическая разработка: Конспект утренника для детей средней группы «Во саду ли, в огороде!» в соответствии с ФГОС ДО. Разработал: воспитатель МБ ДОУ 22 Дроботько И.С. Цели: Формирование всесторонне развитой

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

ООД «Познание» ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью» Подготовила: Мельникова Е. И Ноябрь 2016г. Цель: формирование представлений детей

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания

Сценарий развлечения «В гостях у Осени» Автор: Винакова Марина Анатольевна Музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ 8 г. Ейска МО Ейский район г. Ейск, 2018 г. Осенней порой золотою, приятно по лесу гулять.

Тематический комплект развивающих игр Онлайн-школа «Учимся играя» Осень Вырежи картинки на следующей страничке и положи на игровое поле только те, на которых изображена осень Картинки для вырезания (к

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 127 г. Данилова Ярославской области Конспект ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» на тему:

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие. Задачи: Развивать эмоциональную

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада» Подготовила и провела: воспитатель СП «Детский сад

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы: «В гости к Лесовичку». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи:

Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады

Квест - игра «В поисках волшебного сундучка» Цель: Развивать математические навыки через знакомство с новым видом деятельности. Квест- игрой, способствовать воображению дошкольников. Задачи: Закрепить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1224 Физкультурный досуг в средней

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 ОТКРЫТАЯ ПРОГУЛКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА». Выполнила и провела воспитатель: Яковлева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю». Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционных школ.

Квест - приключенческая игра, где позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее,

который построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Формирует интерес к творчеству

пмсателей и воспитывает интерес к книге и процессу чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – «Путешествие в страну сказок».

Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения.

Задачи: Формировать интерес к творчеству писателей, которые написали сказки.

Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память. Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельно выводы. Обогащать словарный запас.

Воспитать интерес к чтению, умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер (выход в интернет), сказочные герои, выставка книг, портреты писателей-сказочников, предметы (нарисованные) из сказок, конверты, письменные принадлежности, музыка.

Ход игры:

И.В. Ребята, я готовилась к выставке, но, у меня пропала книга, в которой была мудрая мысль великого русского писателя-сказочника. Я не могу сделать выставку. Одна надежда, на вас.

Где можно найти книгу? (ответ: в библиотеке)

(дети направляются в библиотеку, но видят, что библиотекарь сидит в зале, они должны попросить её помочь найти книгу с мудрыми высказываниями и кто это сказал)

Библиотекарь Г.В. Да, да, да, эта книга была у меня, но её слёзно выпросил сказочный герой, а кто вы должны отгадать.

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью… (ответ Учёный Кот). Ищите у него.

  1. (дети отправляются к Учёному Коту)

Учёный Кот (Ольга Владимировна)

Здравствуйте ребята! Я учёный кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье,

Но не любят приключенья.

Я - совсем наоборот.

Я не зря – Учёный кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчёркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне Учёный кот.

Зачем вы пожаловали ко мне?

(Дети должны сказать, что воспитатель потеряла книгу с мудрыми высказываниями, которую написал великий русский сказочник, имени его они тоже не знают)

Учёный Кот

Ну чего же не помочь таким красивым ребятам. Но в начале, я хочу вас испытать. Вы должны назвать героев из сказок. Чтобы вам было удобно, разбейтесь парами, не спешите, не мешайте друг другу, отвечайте парами по очереди.

Мне поможет, в наше современное время – компьютер. (Дети читают и называют героев).

Учёный Кот (Ольга Владимировна)

Вижу, сказки вы любите, знаете всех героев, вот вам книга (ищет книгу, но находит шифрованную записку, дети расшифровывают записку «Дорогой Учёный Кот, заходила к тебе, но, к сожалению, тебя не было дома, посидела, подождала тебя, просмотрела книги и одну взяла с собой – почитать на сон грядущий. Не сердись на меня.

С уважением - Снежная Королева)

Учёный Кот

Вы теперь знаете, куда идти, удачи вам.

II.(дети отправляются к Снежной Королеве)

Снежная Королева

Есть у снега королева – это я конечно,

Всё летаю в облаках

И ни разу не присяду

Не спускаюсь я с небес

Только окна разрисую

И уйду в свой снежный лес.

Что, ребята вас привело в моё царство?

(Дети должны сказать, что их привело к ней)

Снежная Королева

Милые дети, конечно, я вам помогу, но мне так не хочется вас отпускать, ведь я живу одна, не с кем даже словом перемолвиться.

Вот, если вы со мной поиграете, тогда и я вам службу сослужу.

(«Музей сказочных предметов» )

Дети берут рисунок называют предмет из сказок, а и отгадывают, из какой они сказки.

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»

Невод - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Орех - «Сказка о царе Салтане»

Верёвка - «Сказка о попе и работнике его Балде»

Снежная Королева

(Протягивает книгу А.С.Пушкин)

Книга, по-моему эта, а где же мудрые мысли? (ищет в книге ) Знаете, я сейчас её поищу, а, чтобы время зря не проходило, помогите мне ребусы отгадать.

Поможет мне компьютер, отгадывайте парами, можете воспользоваться моими письменными принадлежностями, самое главное – не спешите. (Дети отгадывают ребусы)

Ответы:

Медведь, верблюд.

Дикобраз, тушканчик.

Горилла, антилопа.

Снежная Королева

Вижу, что вы ребусы умеете разгадывать, но придётся вас огорчить. Вы уже знаете, что мудрые слова написал А.С.Пушкин, а вот книгу вам не могу дать, ко мне на днях забегал Соловей Разбойник, я его учу грамоте и дала ему эту книгу почитать.

III. Соловей Разбойник (выбегает ) .

(Дети подходят к нему)

Соловей Разбойник

А свищу то я, Соловей, да по-соловьёму,

А кричу, злодей я разбойник, по-звериному,

И от моего посвиста соловьёго,

И от моего покрика звериного

Те все травушки-муравы уплетаются,

Все цветочки осыпаются,

Тёмны лесушки к земле все приклоняются, -

А что есть людей - то все убежали.

Ну, а вы, что у меня забыли?

(Дети должны сказать, что привело их к нему)

Соловей Разбойник

- (говорит задумчиво) Всё может быть, всё может быть. Ну, дам я вам эту книгу, а вы мне, что в замен?

Восторг Гнев Горе

трах Печаль Радость

Удивление дети читают)

Прочитали, молодцы, а сможете мне показать мимикой, то, что прочитали? (дети показывают)

Соловей Разбойник

Да так и я могу, а вот по картинке сможете угадать, из какой сказки персонаж? (на экране герои сказок, дети называют сказку)

«Золушка»

«Морозко» (дочь мачехи)

«Морозко»

«Золотой петушок»

«Морозко»

«Алёнушка и братец Иванушка»

«Золотой петушок»

Всё то - вы знаете, молодцы, вот только книгу дать не могу, но знаю, где она лежит (в большой красивой комнате, там собираются, когда праздники или совещания, около предмета, который поглощает углекислый газ, а выделяет кислород – 5 снизу, страница 29).

Ребята находят книги, высказывания.

Дети находят книгу, там закладка

Чтение – вот лучшее учение.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

И.В. Ну наконец-то, теперь можно и оформление закончить. (Все оформляют стенд переносной)

Итог.

Вы нашли высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие стало для вас не только увлекательным, но и в чём-то поучительным. Все сказки прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И ещё хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! Вы будете помнить эти высказывания, и с удовольствием, я днадеюсь, станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Прическа для девушки с большой грудью
Шар из ниток и клея пва для новогоднего интерьера
Красивое модульное оригами: Дед Мороз и сани