Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проекты для второй группы раннего возраста. Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко

Светлана Шевченко
Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла»

Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко»

Тема : «Весна-красна в гости к нам пришла » .

Вид проекта : краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017)

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Солнышко» , воспитатель группы .

Цель проекта : дать детям представление о времени года «весна » ;

Задачи по образовательным областям :

«Познавательное развитие»

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

(ознакомление с миром природы)

Знакомить детей с доступными явлениями природы : Светит солнце,дует теплый (холодный) ветер, идет дождь.

Формировать углублять представления детей о признаках весны : рас

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

«Речевое развитие» :

(приобщение к художественной литературе)

Учить инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

«Художественно-эстетическое развитие» :

Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предмета;

Учить рисовать разные линии цветными карандашами.

Итоговый продукт проекта :

Сотворчество детей и воспитателя - Рисование «Весенняя травка» .

Акция «Покорми птиц весной »

Актуальность проблемы : затруднение детей названия признаков ранней весны , так как в этом году происходит не соответствие погоды с календарной весной .

1. Этап (информационный) подготовительный (24.03.2017)

Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта .

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей. (27.03.2017-31.03.2017)

Реализация плана проекта

3. Этап (заключительный)

Итоги педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей в ходе проекта

Предполагаемый результат :

Знает и называет правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).

Сформированы умение детей дополнять рисунок взрослого изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

Может дать элементарную оценку по внешним признакам весенней погоды

Умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

План реализации проекта

Дата Формы организации детской деятельности Цель Материал

27.03.2017 Беседа по картине «К нам пришла весна » Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Картина «Весна »

27.03.2017 Сюжетно-ролевая игра тема «Путешествие в весенний лес» на прогулке

(ельник)

28.03.2017 Показ кукольного театра

««Заюшкина избушка» ». Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Атрибуты к театру ««Заюшкина избушка» ».

29.03.2017 Д/и «Чудесный мешочек» (что нужно для работы в саду) Развивать умение, выполнять постепенно усложняющие правила. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Мешочек, грабли, лопатки, ведерки.

30.03.2017 Акция «Покормим птиц» . Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. Корм для птиц.

31.03.2017 Рисование : «Травка весной » (коллективная работа) Знакомить детей с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создание образной выразительности.

Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

Работа с родителями.

1. Консультация «Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой».

2. Консультация «Весеннее меню малыша» .

3. Акция «Покорми птиц весной »

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна к нам в гости зашла» Интегрированное занятие в средней группе "Весна – красна к нам в гости зашла" Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла». Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Кукла в гости.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: МКДОУ д/сад д. Жмурова Порягина А. А. Тема: «В гости к нам.

«Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Анна Козырева
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр »

Воспитатель : Козырева А. В.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный с 07 .11.17г. - 13.11.16г.

Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки.

Цели проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи проекта :

Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания;

Обучать детей выполнять последовательные действия в процессе умывания;

Расширять знания о предметах ближайшего окружения (мыло, зубная щётка, расчёска и т. д.) ;

Ожидаемые результаты :

У детей сформированы культурно-гигиенические навыки;

Дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, насухо вытирают полотенцем;

Знают короткие потешки про умывание.

Итоговое мероприятие :

Выставка детских рисунков «Речка голубая» .

Этапы реализации проекта .

1) подготовительный этап :

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

2) Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .

«Да здравствует пена душистая!» (07.11.17 г.)

1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр » , рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Беседа с детьми ««Друзья Мойдодыра » .

3. Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.

3. П/и «Пузырь» .

«Водичка, водичка!» (08.11.17 г.)

1. Беседа с детьми «Вода»

2. Чтение и разучивание стихотворения «Водичка, водичка»

3. П/и «Собери ручейки в реку»

4. Рисование «Речка голубая»

«Моем, моем, чисто, чисто!» (09.11.17 г.)

1. Беседа с детьми «Микробы ужасные, микробы опасные» .

2. Пальчиковая гимнастика «Зайчик умывается» .

3. Показ алгоритма «Как правильно мыть руки» .

«Помощники Мойдодыра » (10.11.17 г.)

1. Отгадывание загадок по картинкам (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска)

2. Дидактическая игра «Что? Зачем? И для чего?»

3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

4. Купаем куклу Дашеньку.

«День чистоты» (11.11.17г.)

1. Практическое упражнение «Чистые ручки»

2. Рассматривание книг, иллюстраций как умываются люди, животные.

3. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Итоговое мероприятие (14.11.17 г.)

Инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр »

1. Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;

2. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в МАДОУ, в домашней обстановке.

3. Заключительный этап

Памятки для родителей «Потешки о гигиене»

Выставка детских рисунков «Речка голубая» .

Публикации по теме:

Конспект ИОС с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатели: Шулепова Е. Н., Кригер Е. С. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе.

«Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида г. Дзержинска

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Умываемся мы чисто».

Воспитатели: Горбунова Оксана Александровна

Шошина Наталья Вячеславовна

Название проекта: «Умываемся мы чисто».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и формы работы с детьми:

Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

Чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи;

Игровые ситуации

Подвижные игры

Игры с водой

Дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями:

Консультации;

Выполнение творческих заданий;

Подбор художественной литературы;

Изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»

Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.

Продукты проекта:

Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам

Ожидаемые результаты:

Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Этап

Дата

Формы и методы совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с семьями

Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС

1 этап

Игровая ситуация

Рассматривание с детьми предметных картинок

Игры с водой

Использование народного фольклора (потешки).

Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).

Книги

«Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Предметные картинки

«Девочка моет руки».

картину «Мама моет малыша».

«Девочка умывается».

«За обедом».

2 этап

Сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей.

Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Игра –занятия «Гости».

Дидактические игры

«Угадай предмет».

"Угостим кукол чаем".

Д/и «Вымоем куклу в ванне».

Беседы о КГН.

Игровые ситуации.

Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков.

Консультации

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Памятки для родителей «Формирование КГН дома».

Создание книжек-малышек о КГН, стенгазеты.

Папка- передвижка

«Потешки для формирования КГН».

Клуб молодых родителей-

видео-фрагмент «Как мы умываемся». «Как мы обедаем».

3 этап

Понедельник

И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

Рассматривание картины «Девочка моет руки».

Игры с водой «Про маленькую капельку».

Вторник

Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».

Пальчиковая игра «Кап-кап».

Игра с водой «Ловись рыбка».

Игра-сказка «Про маленькую капельку».

Чтение потешек во время умывания.

Среда

Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

Слушание песни «Два веселых гуся».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».

Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Д/и "Водичка, водичка!".

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Четверг

Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Рассматривание картины «Девочка умывается».

Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Пятница

Д/и «Угадай предмет».

- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.

- И/с «Купание куклы Кати».

- П/и «Зайка серый умывается».

Понедельник

Игра-занятие «Гости».

- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся».

П/и «Зайка серый умывается».

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

И/с «Катя проснулась».

Вторник

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло»;

И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»
- Пальчиковая игра « Умывалочка».

И/с «Напоим Катю чаем».

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";

- Д/и "Угостим кукол чаем".

Среда

Рассматривание картины " Мама купает Катю";

Д/и " Делаем причёску";

Рассматривание сюжетной картины " За обедом";

Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

Чтение сказки " Три медведя".

Четверг

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;

Д/и «Вымоем куклу в ванне»;

Д/и «Угадай предмет»;

Пятница

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

Дид.упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

Чтение художественной литературы детям;

Игровые ситуации;

Подвижные игры;

Музыкальная игра;

Использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

Игры с водой;

Дидактические игры.

Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто».

Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Наглядная информация «Здоровые зубы».

Информация «Приучаем малыша к горшку».

Информация «Потешки для формирования КГН».

Раздать родителям памятки.

Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

4 этап

Фотоотчет «Домашний чистюля».

(как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают).

Фотовыставка «Домашний чистюля».

Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.


Проект в детском саду для детей 2-3 лет "Привитие детям культурно-гигиенических навыков".

Актуальность.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.Презентация проекта.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Участники проекта: 1. Группа детей 2 - 3 лет (26 чел.)
2.Родители.
3.Воспитатели.
Сроки реализации проекта : октябрь 2017г.- март 2018г.
Основные формы реализации проекта:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 2-3 лет должны:

1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2.Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3.Анкетирование родителей.
План работы по формированию К.Г.Н.
Содержание работы Срок исполнения
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»! Октябрь
Прил.№1
Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: формировать у детей навыки находить предметы по просьбе воспитателя. Ноябрь первая неделя

Прил.№2
Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп». Ноябрь вторая неделя

Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: закреплять у детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. Ноябрь третья неделя

Д/и. "Купаем куклу". Цель: закреплять у детей навыки пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Разучивание потешки: " Водичка - водичка" Декабрь первая неделя

Д/и. «Мишка пьет горячий чай» Цель закреплять правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность) Декабрь вторая неделя

Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. Ежедневно
Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: закреплять у детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло». Декабрь третья неделя

Д/и. «Помоги Танечке ». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку. Январь вторая неделя

Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ. Ежедневно
Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
Чтение стихотворения И.Храмова «Ложка -труженик простой».
Январь третья неделя

Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Январь четвертая неделя

Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола. Февраль первая неделя

Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом. Февраль вторая неделя

Д/и. «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать навыки пользования расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Февраль третья неделя

Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»).
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол. Март первая неделя

Прил №3
Д/и. «Кукла Оля обедает».
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.
Март вторая неделя

Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять умение последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок».
Март третья неделя

Литература.
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5. Использование интернет ресурсов.


Тема была выбрана и разработана для реализации во второй месяц весны – в апреле. Так как в конце марта – начале апреля солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить представления детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.


1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Приобщать детей к народному фольклору через потешки. 5. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Тип проекта: информационно- исследовательский. Участники: воспитатель группы, дети группы, родители.


Длительность: 2 недели (краткосрочный) Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности. Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления представлений детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.


















Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. В перспективе – 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.


Пробуждайте интерес у детей к наблюдениям за изменениям в природе, связанных с солнцем. Понаблюдайте за восходом и закатом солнца (можно на картинках, на видео и т.д.) Читайте детям художественные произведения (потешки, стихотворения, сказки), в которых говорится о солнышке. Играйте в игры: «солнышко и дождик», «солнечный лучик» и другие. На собственном примере приучайте детей любить природу и бережно к ней относиться.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Метеориты и их целебные свойства
НОД Ручной труд (художественное творчество) в подготовительной группе на тему «Зонтики
Модные угги зима. С чем носить угги зимой? Необычные варианты. UGG&верх: вариации с вязаным и трикотажным